Совет 1: Для того чтобы
насладиться игрой, знание книг, на основе которых она сделана, не обязательно,
но некоторые детали вас, несомненно, порадуют больше, если вы их все же читали.
Пролог
Пролог – это, фактически,
обучающая локация. Но не забывайте, что можете умереть уже в нем, если
потеряете бдительность. Позднее в игре, когда вы будете сталкиваться с ее
новыми особенностями, будут появляться и другие обучающие элементы. Так что
будьте внимательны при обучении.
Очень важен выбор уровня
сложности игры – позднее вы уже не сможете его изменить, и через пару часов
может оказаться, что некоторые бои для вас слишком сложны.
Разница между уровнями сложности
отражается преимущественно в силе ваших противников, а также в количестве
опыта, получаемого вами за их убийство. Соответственно, чем выше уровень
сложности, тем меньше опыта вы получаете. Сложность боев будет возрастать с
течением игры; и увеличивается риск повторной загрузки более ранних сохранений.
Поэтому рекомендуем начинать игру в первый раз на уровне сложности не выше
среднего.
Совет 2: На высоком уровне
сложности подсказка о том, когда нажимать кнопку мыши для продолжения серии
ударов не появляется, а сам курсор в виде меча не меняет форму с серого на
огненный. Вместо этого вам придется следить за контуром самого меча.
Выбор способа управления в начале
не играет особой роли – вы сможете переключать режим в любое время, используя
кнопки F1, F2 и F3. Нам камера «от третьего лица» (F3) показалась наиболее
удобной и полезной в схватках.
Территория Каэр Морхен
Итак, игра начинается в тот
момент, когда шайка бандитов проникает на нижний двор цитадели ведьмаков через ворота. Не стоит слишком о них
беспокоиться – ваши друзья ведьмаки не проиграют этот бой, даже если вы не
станете им помогать.
Совет 4: Используйте Левый Alt,
чтобы высветить все предметы и имена персонажей на экране. Если вы хотите
обезопасить себя от вероятности что-либо пропустить, войдите в настройки и
поставьте галочку напротив бокса «Всегда показывать имена».
Возьмите ржавый меч с тренажера
неподалеку и в бой.
Совет 5: Вы всегда можете
поставить игру на паузу, нажав пробел. Находясь в режиме активной паузы, вы
можете отдавать такие команды, как смена оружия, стиля или цели – и они будут
выполнены сразу же, как только вы снимете игру с паузы (снова нажав пробел).
Совет 6: Элементы интерфейса
будут открываться постепенно по мере прохождения Пролога. Не стоит беспокоиться
по поводу невозможности сразу заглянуть в инвентарь или сменить стиль боя.
Если навести курсор на врага, он
(курсор) примет форму клинка, а под ногами противника появится красный маркер,
обозначающий шкалу его здоровья. Чтобы атаковать, кликните ОДИН РАЗ. Второй раз
- не раньше, чем курсор примет форму пылающего клинка (или обычного, если
комбинация ударов сорвалась или закончилась).
Совет 7: Нанести удар вы можете,
только если курсор наведен на противника.
Совет 8: Эта подсказка может
оказаться самой важной из всех. Забудьте о привычном hack’n’slash и не
нажимайте кнопку атаки непрерывно. Если начнете кликать мышкой слишком быстро,
цепочка ударов прервется. Со временем вам понравится эта боевая система – даже
если поначалу она кажется неудобной.
Разобравшись с бандитами,
прослушайте пару диалогов и следуйте за ведьмаками в верхний двор. Они будут
ждать вас у входа
В конце небольшого ролика Весемир
скажет вам, что нужно открыть ворота в верхнем дворе цитадели. По пути вам
встретятся лишь несколько слабых противников. Первый нападет сразу, оставшихся двоих вы найдете
чуть дальше
Совет 9: Старайтесь убивать по
одному врагу за раз, и, как только убьете одного, сразу нападайте на другого.
Если им удастся вас окружить, оббегайте их и атакуйте самого слабого из всех.
Вам еще надо будет открыть групповой стиль боя.
Перебейте оставшихся противников и
идите к башне . Помните, что вам необходимо будет постоянно переключаться между
стилями боя. Постарайтесь запомнить быстрые клавиши для выбора оружия (tab, Q,
E, R, T, U)
и выбора боевых стилей (Z, X, C).
Совет 10: Поначалу на телах
поверженных противников вы не найдете трофеев. Не волнуйтесь; в процессе
обучения у вас появится и эта возможность.
Совет 11: Не беспокойтесь, со
стен вы не упадете – в «Ведьмаке» вы не сможете упасть ниоткуда (если, конечно,
это не задумано по сюжету)
Игнорируйте лучников пытающихся
подстрелить вас с нижнего яруса – вы не сможете пока их достать. Просто
пробегайте мимо них.
После небольшого ролика на вас
снова нападет бандит . Второй присоединится чуть позже.
Совет 12: Не забывайте
подстраивать свои боевые стили под противников, с которыми сражаетесь. Используйте
быстрый стиль для атаки шустрых противников, и силовой стиль для сражения с
медлительными. Проще говоря, если заметите, что ваши удары не наносят вреда
конкретному противнику, просто переключитесь на другой стиль.
Бегите к лучнику – постарайтесь
сделать это как можно быстрее. Прикончите еще пару бандитов . Не пропустите
бочонок, валяющийся у стены – это первый контейнер в игре, который вы сможете
обшарить на предмет наживы.
Прикончите трех разбойников у
ворот – лучше всего сдерживать их на лестнице, чтобы можно было расправиться с
ними по одному. Не забывайте переключаться между стилями – в этой шайке будут
два медлительных противника и один быстрый. Воспользуйтесь лебедкой, чтобы
открыть ворота
Весемир даст вам два эликсира:
Гром и Ласточку. Первый можете выпить сразу, а Ласточку лучше приберечь – она
может вообще не понадобиться вам в обучении.
Совет 13: Ласточку (эликсир,
ускоряющий регенерацию здоровья) лучше всего поместить в слот для быстрого
использования. Так вы сможете воспользоваться им прямо во время боя.
По пути к входу не пропустите
останки последнего лучника, убитого вами – обыщите их. Поговорите с Трисс и
другими ведьмаками, чтобы узнать побольше об эликсирах, Профессоре и Саволле.
Кликните на воротах
или поговорите с Лео, чтобы
попасть внутрь.
Каэр Морхен
Начало . Четыре разбойника
нападут на вас, как только вы войдете в большой зал. Следуйте за Лео. В
следующей комнате вы, наконец, изучите
групповой стиль боя; противостоять вам будут 6 слабых противников.
Совет 14: Используйте групповой
стиль боя, чтобы нанести небольшой урон окружающим вас противникам. Этот боевой
стиль станет гораздо более мощным после того, как вы его «раскачаете» в
дальнейшем.
Около стены вы увидите еще один контейнер (снова
бочонок), в котором можно пошариться.
Совет 15: В игре вы сможете
собирать трофеи везде, где представится такая возможность. Никто не станет
возражать, если вы прямо у всех на глазах будете обыскивать чьи-либо вещи (в
том числе в домах).
Когда дойдете до лестницы ,
ведущей в Лабораторию, увидите ролик. Здесь вы выучите первый Знак.
Лаборатория
Лестница заблокирована, кроме того, путь в лабораторию
вам преграждает магический барьер . Единственное, что вы можете сейчас сделать
– это пройти к Кругу элементов . Как только вы дотронетесь до него, выучите
знак Аард. Если дотронетесь второй раз, получите +50% бонуса к силе знака Аард
на несколько часов.
Совет 16: Игровое время течет
быстрее, чем в реальности. Один час игрового времени приблизительно равен одной
минуте реального
Покидая подвал, не пропустите еще
один сундук
Совет 17: Предметы в игре можно
использовать только через экран инвентаря (открывается с помощью клавиши I). Вы
не можете использовать предметы при перетаскивании из контейнера в инвентарь
или покупке.
Возвращайтесь к завалу и расчистите его с помощью знака Аард (нажмите
ПКМ, стоя лицом к завалу).
Поговорите с другими ведьмаками и
Трисс. Здесь вам придется принять свое первое самостоятельное решение в игре.
Вы можете отправиться в лабораторию с Трисс или сопровождать Весемира в битве с
Химерой. Выбор за вами. Хотя, нам задание в лаборатории показалось сложнее.
Если вы решили остаться с Трисс и
отправиться в Лабораторию, в стадии 2 задания Q1.16. «Забытые Воспоминания»
(Глава I), на мосту около городских ворот вам придется сразиться с магом и 4
наемниками.
А если решили остаться во дворе и
сразиться с Химерой, та же битва на мосту будет более жесткой, так как вместо
двух наемников к группе присоединится пес мутант – а на тот момент у вас еще не
будет серебряного меча.
Путь в Лабораторию
Если вы решили идти с Трисс, то снова
окажетесь внутри цитадели и Трисс даст вам эликсир Филин, повышающий
скорость восстановления энергии. Благодаря этому зелью, вы сможете использовать
знак Аард (а в дальнейшей игре – любые доступные знаки) гораздо чаще. Идите
дальше, чтобы сразиться с Саволлой
Сначала убейте всех бандитов,
которые поддерживают вокруг Саволлы энергетический щит. Используйте против них
силовой стиль боя.
Сложность в битве с Саволлой
будет в том, что он может телепортироваться с места на место. Чтобы победить,
надо не давать ему использовать заклинания. Когда он исчезает, внимательно
осматривайтесь и быстро нападайте в том месте, где он появляется, используя
силовой стиль боя. Теперь самое время проверить, уловили ли вы суть боевой
системы. После поражения волшебника, не забудьте забрать вещички с его трупа.
Бегите в Лабораторию и к лестнице
Там увидите, что Трисс ранена. Пока вы ничем не сможете ей помочь.
Бой с химерой
Если вы выбрали бой с химерой, то
получите эликсир восстановления энергии от Весемира. Он окажется очень полезным
в предстоящей битве, так как вам придется использовать знак Аард несколько раз.
Сначала помогите своим друзьям
избавиться от бандитов. Они все затем вступят в бой с химерой. К сожалению, они
не смогут причинить монстру вреда, если вы им не поможете.
Слабое место химеры – это
чувствительность к звуку. Вы должны сделать так, чтобы все котлы и главный
колокол постоянно издавали шум; это дезориентирует монстра и сделает уязвимым
на какое-то время. Колокол зазвучит от вашего прикосновения, а на котлах
придется использовать Аард. Как только все они начнут шуметь, хватайте свой меч
и помогайте друзьям в битве. Вам, возможно, потребуется еще пару раз вернуться
к колоколу и котлам, прежде чем все закончится.
После поражения химеры, во дворе
появится Трисс. И вы также будете не в силах ей помочь.
Покидая Каэр Морхен
После победы над Саволлой или
химерой, вы отправитесь в Лабораторию вместе с Лео. Бедняга погибнет у вас на
глазах. После ролика Весемир скажет, чтобы вы занялись медитацией.
Во время медитации, вы сможете
распределить таланты, полученные после повышения уровня, а также сварить
эликсиры. В соответствующих разделах руководства вы найдете более подробную
информацию по этим вопросам. Делайте, что сочтете нужным и жмите на песочные
часы, чтобы подтвердить выбор.
Совет 18: Медитировать вы сможете
только в безопасных местах, тавернах и у костров. Вы можете развести огонь на
улице с помощью кремня или знака Игни. Но помните, что знак вы можете
использовать только в местах присутствия опасности.
После медитации проверьте шкаф и
заберите оттуда три эликсира (Ласточка). Поговорите с Весемиром; он скажет, что
ведьмаки собираются покинуть Каэр Морхен. Поднимайтесь обратно по лестнице
У входа на кухню вы встретите
Ламберта Он расскажет, какие ингредиенты вам понадобятся для приготовления
эликсира для Трисс. После разговора он откроет дверь на кухню.
Совет 19: Варианты ваших ответов
в диалогах, которые вы уже использовали, отмечаются серым цветом. Если вариант
ответа открывает целое новое древо, вам необходимо будет использовать все его
ветки, чтобы этот вариант стал серым.
Обыщите кухню . Поднимайтесь
вверх по лестнице . Там встретите нескольких оставшихся бандитов. Прикончите
их.
Каэр Морхен, первый этаж
Зачистите коридор от бандитов, а
затем сконцентрируйтесь на поисках припрятанного добра. В комнате с камином вы
найдете сундук В коридоре – бочонок а в библиотеке – шкаф (M4.6). В комнате
напротив обыщите два шкафа и сундук В комнате Трисс найдете платяной и простой
шкафы. В последней комнате – бочонок
Совет 20: Помните, что инвентарь
Геральта не имеет ограничений по весу предметов, зато ограничен по их
количеству. Когда вы используете все доступные слоты, вы сможете хранить
предметы тавернах. Однако и там размер хранилища ограничен.
В сундуке найдете кальций Equum,
который вам пригодится. Также вы найдете книгу о химерах. Когда прочтете ее (в
инвентаре нажмите ПКМ на книге), узнаете кое-какую информацию о видах монстров.
Совет 21: Читайте все книги,
которые найдете. Большинство заданий можно выполнить, только если вы владеете
достаточными знаниями о конкретных объектах и монстрах.
В противоположном конце комнаты
найдете еще один шкаф
В оружейной найдете три сундука.
Самым полезным будет тот, в котором лежит эликсир Белая чайка и книга
«Монструм, или Ведьмака описание». В оставшихся двух сундуках будет еще
кое-какая полезная мелочь.
Совет 22: Вы не сможете хранить
оружие в инвентаре – вам придется учесть, что вы не сможете нести оружия
больше, чем позволит количество слотов под него.
Как только соберете все
ингредиенты для лекарства, возвращайтесь к Ламберту и поговорите с ним.
Получите рецепт. Теперь поговорите с Весемиром – постарайтесь использовать все
варианты ответов, чтобы узнать побольше о крепости Каэр Морхен и ведьмаке по
имени Беренгар. Вы также получите кожаную куртку с заклепками, стальной
ведьмачий меч, ведьмачий медальон, немного ласточкиного зелья, и свиток «Глаз
химеры». Поговорите также с Эскелем, если хотите узнать больше о происхождении
ведьмаков.
Выходите через ворота во двор и
срежьте трофеи с трупа химеры . Это будет выглядеть так, как будто вы забираете
предмет из контейнера. Вы можете еще раз поговорить с Ламбертом, чтобы узнать
кое-что новое о боевых стилях. Возвращайтесь к камину и медитируйте. Вам надо
приготовить лекарство для Трисс. Нажмите на иконку алхимии в верхнем правом
углу, и выберите рецепт Лекарства для Трисс. Ингредиенты добавятся
автоматически; вам только останется нажать на иконку «Смешать» в нижнем правом
углу. Приступайте к медитации, нажав на песочные часы в нижнем левом углу.
Пока вы медитировали, Трисс перенесли
в ее комнату. Идите к ней и начните
диалог. Слева от вариантов ваших ответов вы увидите иконку в виде коробки для
подарков. Нажмите на нее и выберите в инвентаре Лекарство для Трисс.
Совет 23: В игре вам часто
придется дарить людям определенные подарки, чтобы они согласились с вами
поговорить. И иногда будет не так понятно, как на этот раз, что именно нужно
подарить.
Вы можете не отправляться на похороны
сразу. Скажите Трисс, что вернетесь, когда будете готовы, и идите к Эскелю. Он
в оружейной Если вы поговорили с Ламбертом о боевых стилях, Эскель предложит
вам урок рукопашного боя. С этого начнется задание Qp.22. «Кулачный бой». После
схватки идите к Трисс или поговорите с Весемиром.
Все, что осталось сделать – это
посетить похороны Лео и попрощаться с Трисс. Здесь вы закончите следующие
задания: Q.1. «Защита Каэр Морхена» и Q.2. «Лекарство для Трисс». А также
начнете задания: Q.3. «Секрет Беренгара», Q.4. «Ведьмачьи секреты» и Q.22.
«Кулачный бой».
Выбор и Последствия
Во многих игровых ситуациях вам
придется делать выбор – как, например, тогда, когда вам необходимо было решить,
идти в лабораторию или сражаться с химерой. Каждый, сделанный вами выбор влечет
за собой последствия, некоторые из которых проявятся намного позже в игре.
Большую часть времени они не
будут влиять на игру – лишь в некоторые задания будут внесены изменения.
Однако есть решения, которые
изменять всю сюжетную линию Главы V, а также концовку игры. По большому счету,
главная сюжетная линия будет зависеть от выбора между Скоя’таэлями, Орденом
пылающей розы, или нейтралитетом в следующих эпизодах:
В Главе II: Q2.59. «Разведка
боем»;
В Главе III: Q3.88 «Великое
ограбление банка»;
В Главе IV: Q4.107. «Свободные
эльфы».
Помните, что определенные решения
могут отрезать вас от некоторых опций в будущем – вы не сможете постоянно
склоняться от одной стороны к другой, принимая решения. Например: выбор стороны
в задании Q3.88. «Великое ограбление банка», оставляет вам выбор оказания
поддержки той же стороне в задании Q4.107 Свободные эльфы, или нейтралитет (вы
не сможете менять стороны).
|